Московский государственный технический университет гражданской авиации
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Презентация образовательной программы. Современный самолёт обслуживают два типа специалистов – специалист-механик, который отвечает за планер и силовую установку, и специалист-авионик, который отвечает за пилотажно-навигационный комплекс и электросистемы. Специалистов второго типа – будущих авиоников (бакалавров-инженеров и магистров), готовят на факультете авиационных систем и комплексов (ФАСК).
Электронная «начинка» – это то, что, в основном, отличает современный самолёт от самолётов предыдущих поколений. Это – самое сложное, и одновременно, самое интересное, что есть на самолёте. Полёт современного самолёта происходит практически полностью автоматически, начиная с высоты 200 метров при взлете, и заканчивая высотой 30 метров при посадке. Когда погода плохая, то и посадка тоже осуществляется автоматически. Это стало возможным благодаря авионике. Именно эту электронную «начинку» изучают на ФАСК.
Академическая мобильность. Обучение ведут высококвалифицированные преподаватели – профессора и доценты. Действующие на факультете научные школы получили широкое отраслевое и международное признание. Современная лабораторная база на кафедрах, электронные тренажеры, а также наличие самолётов на учебной авиационно-технической базе в Шереметьево позволяют студентам получить хорошие практические навыки работы с оборудованием.
Сотрудничество с работодателями. Университет заключил ряд договоров по целевому набору для предприятий и компаний гражданской авиации, находящихся во всех регионах России и зарубежных странах. Учебные планы и учебные программы гармонизированы и согласованы с требованиями международной организации гражданской авиации ИКАО, а также европейского агентства по авиационной безопасности EASA. Основными работодателями являются авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии», «Сибирь», Государственный НИИ «Аэронавигация», международные аэропорты «Шереметьево», «Домодедово», ОАО «Компания «Сухой» и другие предприятия и организации гражданской авиации и авиационной промышленности.
Трудоустройство. Выпускники направления востребованы и имеют перспективу карьерного роста благодаря широкому набору профессиональных компетенций. Конкурентоспособным преимуществом является тот факт, что выпускники могут работать не только в эксплуатационных предприятиях и научных организациях гражданской авиации, но и в научных учреждениях и конструкторских бюро других ведомств.