О проекте

Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» (далее – Проект) создан в 2010 году организациями-партнерами: Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании».

Проект проводится в рамках предварительного этапа общественно-профессиональной аккредитации, и направлен на выявление образовательных программ ВПО, которые пользуются доверием академического, профессионального и студенческого сообществ.

Результатом Проекта является ежегодный справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России», содержащий перечень лучших образовательных программ высшего образования России. Справочник предназначен, прежде всего, для абитуриентов, нуждающихся в более полной информации о реализуемых в стране образовательных программах.

Проект, основанный на методике бенчмаркинга – поиске и выявлении лучших практик, проводится поэтапно путем ежегодного всероссийского Интернет-опроса стейкхолдеров (заинтересованных в качестве образования сторон) с последующей статистической обработкой и верификацией результатов.

К стейкхолдерам относятся представители академического (эксперты в области качества образования, ректоры вузов, руководители учебно-методических объединений (УМО), деканы (директора) факультетов (институтов), заведующие кафедрами, ведущие ученые и др.), профессионального (союзы, объединения, ассоциации работодателей и др.) и студенческого (Российский союз молодежи) сообществ.

Стейкхолдерам рассылаются электронные письма, содержащие логин и пароль для входа в Программу анкетирования, с приглашением принять участие в Интернет-опросе. Опрос проводится в режиме реального времени, повторное голосование или голосование только за свою образовательную программу исключаются. Каждый год стартует новый этап Проекта. Ежегодные итоги подводятся по сумме этапов.

При подсчете результатов учитываются достижения:

  • Оценка программы экспертами
  • Именные студенческие стипендии (федерального, отраслевого, регионального уровня, работодателей)
  • Гранты, полученные студентами на научные исследования и академические стажировки
  • Победы в студенческих олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (международного, федерального, регионального уровней)
  • Сертификаты, полученные студентами по результатам независимой оценки качества их подготовки
  • Совокупный индекс Хирша преподавателей программы
  • Наличие и уровни профессионально-общественной аккредитации
  • Средний балл ЕГЭ (при зачислении)
  • Сертификаты по независимой оценке программы (ФЭПО, ФИЭБ)
  • Международная деятельность (уровень присутствия в международных предметных рейтингах)


О методике оценки отдельных направлений подготовки проекта "Лучшие образовательные программы инновационной России" и о создании национального рейтинга, основанного на экспертном мнении и оценке достижений студентов, можно ознакомиться по ссылке.