О проекте
Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» (далее – Проект) создан в 2010 году организациями-партнерами: Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании».
Проект проводится в рамках предварительного этапа общественно-профессиональной аккредитации, и направлен на выявление образовательных программ ВПО, которые пользуются доверием академического, профессионального и студенческого сообществ.
Результатом Проекта является ежегодный справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России», содержащий перечень лучших образовательных программ высшего образования России. Справочник предназначен, прежде всего, для абитуриентов, нуждающихся в более полной информации о реализуемых в стране образовательных программах.
Проект, основанный на методике бенчмаркинга – поиске и выявлении лучших практик, проводится поэтапно путем ежегодного всероссийского Интернет-опроса стейкхолдеров (заинтересованных в качестве образования сторон) с последующей статистической обработкой и верификацией результатов.
К стейкхолдерам относятся представители академического (эксперты в области качества образования, ректоры вузов, руководители учебно-методических объединений (УМО), деканы (директора) факультетов (институтов), заведующие кафедрами, ведущие ученые и др.), профессионального (союзы, объединения, ассоциации работодателей и др.) и студенческого (Российский союз молодежи) сообществ.
Стейкхолдерам рассылаются электронные письма, содержащие логин и пароль для входа в Программу анкетирования, с приглашением принять участие в Интернет-опросе. Опрос проводится в режиме реального времени, повторное голосование или голосование только за свою образовательную программу исключаются. Каждый год стартует новый этап Проекта. Ежегодные итоги подводятся по сумме этапов.
При подсчете результатов учитываются достижения:
- Оценка программы экспертами
- Именные студенческие стипендии (федерального, отраслевого, регионального уровня, работодателей)
- Гранты, полученные студентами на научные исследования и академические стажировки
- Победы в студенческих олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (международного, федерального, регионального уровней)
- Сертификаты, полученные студентами по результатам независимой оценки качества их подготовки
- Совокупный индекс Хирша преподавателей программы
- Наличие и уровни профессионально-общественной аккредитации
- Средний балл ЕГЭ (при зачислении)
- Сертификаты по независимой оценке программы (ФЭПО, ФИЭБ)
- Международная деятельность (уровень присутствия в международных предметных рейтингах)
О методике оценки отдельных направлений подготовки проекта "Лучшие образовательные программы инновационной России" и о создании национального рейтинга, основанного на экспертном мнении и оценке достижений студентов, можно ознакомиться по ссылке.